> Перейти на ГЛАВНУЮ Интеллектуальное развитие детей дошкольного возрастаОпубликовано: 27.10.2013
Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллект мыслительная способность человека ум, рассудок, разум уровень умственного развития. Интеллектуальное развитие это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях знаниях, познавательных процессах, способностях и др оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальное развитие предполагает дифференцированное восприятие аналитическое мышление способность воспроизвести образец рациональный подход к действительности ослабление роли фантазии логическое запоминание интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов развитие тонких движений рук и зрительно двигательной координации. Цель создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности. Формирование приемов умственных операций дошкольников анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Для основой организации работы с детьми является следующая система дидактических принципов создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессо образующих факторов учебного процесса принцип психологической комфортности новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми принцип деятельности обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом принцип минимакса при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира принцип целостного представления о мире у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора принцип вариативности процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности принцип творчества обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения принцип непрерывности. Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка. Методы и приемы практические игровые экспериментирование моделирование воссоздание преобразование конструирование. Дидактиче ские средства. Наглядный материал игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели. Форма организации детской деятельности индивидуально творческая деятельность творческая деятельность в малой подгруппе человек учебно игровая деятельность познавательные игры, занятия. Все это опирается на развивающую среду. Математические развлечения игры на плоскостное моделирование. Танграм и тд игры головоломки игры с блоками. Дьенеша и палочками. Кьюзнера задачишутки. Дидактиче ские игры сенсорные моделирующего характера специально разработанные воспитателем для обучения детей. Развивающие игры это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд непреложных истин ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш исследователь. Получить свидетельство о публикации. Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе. Достижения своего сайта. Сценарий торжественной линейки. Презентация на тему. Мероприятие к февраля для пап и мальчиков классы. Сценарий праздника марта. Торай йымдастырылан оу сркет жоспары. Сценарий вечера, посвящённый ветеранам педагогического труда. Учителями славится. Не нашли то что искали. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Вам будут интересны эти курсы. Курс профессиональной переподготовки. Маркетинг теория и методика обучения в образовательной организации. Курс повышения квалификации. Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей. Курс профессиональной переподготовки. Управление персоналом и оформление трудовых отношений. Курс повышения квалификации. Основы местного самоуправления и муниципальной службы. Курс повышения квалификации. Организация научно исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями. ФГОС Курс профессиональной переподготовки. Организация логистической деятельности на транспорте. Курс повышения квалификации. Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации. ФГОС Курс повышения квалификации. Организация практики студентов в соответствии с требованиями. ФГОС медицинских направлений подготовки. Курс повышения квалификации. Правовое регулирование рекламной и деятельности. Курс повышения квалификации. Финансы предприятия актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса. Курс повышения квалификации. Организация маркетинга в туризме. Курс профессиональной переподготовки. Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации. Курс повышения квалификации. Актуальные вопросы банковской деятельности. Курс профессиональной переподготовки. Организация процесса страхования пере страхования. Чтобы добавить отзыв, войдите в. Ваш кабинет или зарегистрируй тесь. Вы первый можете оставить свой комментарий. Лицензия на осуществление образовательной деятельности отвыдана. Свидетельство о регистрации. Правообладатель товарного знака. ИНФОУРОК ООО Инфоурок. Опубликуйте минимум материала, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Опубликуйте минимум материалов, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту. Опубликуйте минимум материалов, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данное видетельство. Опубликуйте минимум материалов, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту. Опубликуйте минимум материалов, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту. Опубликуйте минимум материалов, чтобы. БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту. Пользователи сайта. Свидетельство о регистрации. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от. Правообладатель товарного знака. ИНФОУРОК ООО Инфоурок. Система добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов. Инфоурок зарегистрирована в. Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Свидетельство о регистрации в. Национальном центре присвоен. Международный стандартный номер сериального издания от. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
|