farwatergroup.ru - Различные новости
Недавно опубликованное:
1. Красивая модная обувь 2018 года для девушек – весна (1.3.2019)
2. Как избавиться от гнид за 1 день, что поможет и (29.2.2019)
3. СМИ: в семье Ким Кардашьян и Канье Уэста серьезные проблемы (27.2.2019)
4. Как приготовить греческий салат (25.2.2019)
5. Разгрузочные дни (23.2.2019)
6. Безопасные роды при близорукости (21.2.2019)
7. 12 Рецептов домашнего посола скумбрий, сельди, кильки и мойвы (19.2.2019)
8. Как запечь целый кусок мяса в духовке (17.2.2019)
9. Женское мнение: 65% женщин начнут в новом году (15.2.2019)
10. Роскошный СЕРЫЙ: 15 подсказок, как обыграть его ярко и стильно (13.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Не семья, а детский сад психология семьи

Опубликовано: 27.3.2014

Не семья, а детский сад психология семьи

Гуманистическая психология говорит нам об уникальности и неповторимости каждого. Педагог один, ародителей много.

Воспитатели отмечают, что естьродители воспитанников, с которыми контакт находится быстро и легко, другие же остаютсянедо понятыми ил не понятыми вовсе. Педагогу трудно видеть индивидуальные особенности каждого родителя. Изза подобной неопределенности возникают разного родаопасения. Педагоги говорят Я боюсь быть непонятым родителями. Не знаю, чего можно ожидать, от того или иного родителя. При этом воспитатели вызывают желание научиться понимать родителей, наладить контакт с ними.

Ведь, в целом, педагоги прекрасно понимают значение успешного взаимодействия с родителями для, наилучшего развития детей. Многолетний опыт показывает повышение квалификации воспитателей через систему методической работы в. ДОУ может существенно повысить качество взаимодействия детского садаи семьи.

Ведь, в целом, педагоги прекрасно понимают значение успешного взаимодействия с родителями для, наилучшего развития детей

В ДОУ такая работа проводится в несколько этапов анализ исходных данных диагностика постановка задач реализация намеченных планов.

Используются методики психолога. Ассингера, профессора. На диагностиче ском этапе анализируются уровень взаимодействия воспитателей и родителей профессионально личностные качества педагогов. Результаты анкетирования и тестирования выявили проблемные направления работы выбор наиболее эффективных форм общения с семьей согласование с родителями мер по преодолению трудностей в развитии ребенка. Эти проблемы восновном связаны с неумением педагогов профессионально, разговаривать с родителями, чтоне позволяет в свою очередь, папам и мама в полноймере реализовывать свое право на информированность о воспитательном процессе в. ДОУ и на обращение за советом к специалистам. Опрос выявил одну из распространенных проблемможно быть профессионалом в своей области, но неуметь, например, преподавать свои знания. Сравнительный анализ ответов педагогов нашего коллектива, представленные в данном материале, помогли сделать важные выводы для дальнейшей организации работы в. Хочется привести данные опроса воспитателей обих ожиданиях от взаимодействия с семьей. Содержание ответов ожидание воспитателем более внимательного отношения родителей к проблемам воспитания детей ожидание, что родители станут выполнять советы воспитателей ожидание материально хозяйственной помощи от семьи ожидание от родителей добросовестного выполнения ими режимных моментов готовность воспитателей узнать об индивидуальных особенностях детей от родителей отсутствие целей в отношении работы с семьей и родителями. Существуют и другие причины сложностей ворганизации общения педагогов с родителями воспитанников различие ценностных ориентаций закрытость многих педагогов для родителей, недостаточный уровень компетентности педагоговв общении. Диагностика показала следует совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, закреплять удачно сложившиеся формы взаимодействия с родителями беседы, собрания, совместные праздники, открытые учебные занятия и другое и искать новые пути вовлечения семьи в совместную с. Взаимодействие родителей с воспитателями часто сводится к взаимно вежливым, односторонне обучающим отношениям между семьей и детскимсадом.

Используются методики психолога

Все это приводит к необходимости серьезной работы в области подготовки воспитателей. ДОУ кграмотному общению с родителями. Основными задачами данного направления работы являются развитие и коррекция установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с родителями воспитанников формирование способностей к адекватной оценке себя в общении с родителями пополнение знаний из области семейной педагогики.

Психологии общения развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе выработка практических навыков эффективного взаимодействия с родителями воспитанников овладение стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях изучение способов грамотного решения конфликтных ситуаций проработка конкретных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

В процессе работы с педагогами я использую различные формы работы с коллективом дискуссии, ролевые игры, элементы тренинга и др. Дискуссии помогают воспитателям увидеть разные точкизрения, высказывать свое мнение, прийти кнекоторому общему знаменателю. Ролевые игры направлены на то, чтобы педагоги смогли опробовать себя в разных позициях, ощутить себя впозиции родителя, увидеть мир глазами другого.

Творческие задания раскрывают потенциал воспитателей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Центральным звеном методической работы, стал постоянно действующий семинар тренинг, участники которого коллективно обсуждали следующие вопросы. Какими должны быть психологопедагогические условия успешного взаимодействия семьи идетского сада. Всегда ли разнообразие форм совместной деятельности. ДОУ и родителей приводит к необходимому качеству. Цель каждого занятия семинара помочь воспитателям в организации сотрудничества ссемьей, научить устанавливать контакты сродителями. Особенность практикумов является использование упражнений тренингового характера. Выбор таких упражнений обусловлентем, что тренинг рассматривается в качестве одного из методов подготовки педагога к общению, методов социально активного обучения. Общение впроцессе упражнений тренингового характера помогает участникам познать собственные тенденции поведения, учить анализировать ситуации общения, принимать другого человека вданном случае родителя, прогнозировать и проектировать его поступки, обнаруживать проблемы в знаниях, дефицит умений и навыков. Я сознательно ушла от лекций в преподнесении информации воспитателям, хотя и сохранила некоторые ее элементы. Практические занятия вбольшей степени помогают приобрести живой опыт, возникает возможность фактически немедленно проанализировать полученные знания и умения. Эту возможность дают домашние минизадания, помогающие применить и закрепить полученную информацию. Разрабатывая программу обучения коллектива педагогов взаимодействию с родителями, ястремилась отобрать методы, активизирующие педагогов в процессе занятий. Это такие методы, как самообразование и самоанализ, тестирование. Также, учитывая роль наглядности в преподнесении информации, программа предполагает активное использование практического материала. Программа предполагает достаточно гибкое его использование и учет индивидуальных особенностей каждого педагога его опыт, достижения и трудности в общении с родителями воспитанников. Предусмотрена и практическая проработка конкретных ситуаций, возникающих вобщении.

Для проведения этой работы необходим тесный контакт специалистов педагогов и психолога. Такой подход способствует более полному раскрытию стоящих перед коллективом задач вобласти взаимодействия с родителями. Конечно, важно отметить и то, что успех занятий напрямую связан с активной позицией самого педагога, его желания научиться, измениться. Верно, говорит древняя мудрость сложно изменитьмир, но если ты хочешь этого начинай менятьсясам. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс. Детский сад семье процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания ими помощи. Семья детскому саду процесс, характеризующийся включением родителейв воспитательно образовательный процесс детского сада. Для эффективного взаимодействия педагога ссемьей недостаточно диагностики и желания сотрудничества. Необходимы современные знания осемье, причем этими знаниями должны владеть все сотрудники детского сада, они должны статьосновой для профессионального взаимодействия. Воспитывать детей, без определенных знаний попедагогике и психологии почти невозможно. И однаи основных задач педагога восполнить ихнедостаток всеми возможными способами. Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения. В базисной программе. Истоки, разработанной центром. Дошкольное детствоимени. В по которой работает втечение, последних десяти лет нашеобразова тельное учреждение, в разделе. Сотрудничество педагогов с семьей, выделяются две основные задачи, этого направления работы. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, совместное преодоление трудностей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживатьих уверенность в собственных педагогических возможностях. Ее решение тесно связано сосознанием родителями своей воспитательной ролив семье, своего опыта взаимодействия с ребенком. Решая эти задачи, мы успешно применяем впрактике следующие методы. Обсуждение различных точек зрения на различные аспекты воспитания. Это позволяет настроить родителей на размышление. Вопрос может быть таким. В чем, по вашему мнению, заключается главный залог благополучия ребенка в незаурядной силе воле, крепком здоровье или в ярких умственных способностях. Решение проблемных задач семей воспитанников. Что помогает родителей на поиск наиболее подходящих форм поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта.

Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание проиграйте, пожалуйста, как вы будите устанавливать контакт, с плачущим ребенком. Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам общения к нему, выбирают наиболее удачные конструкции. Анализ родителями поведения ребенка. Помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности. Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает. Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с ребенком. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями. Игровое взаимодействие родителей и детей.

В различных игровых формах деятельности рисование, лепка, театрализо ванная деятельность способствует приобретению опыта партнерских отношений. Перечисленные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке.

Экспериментальные наблюдения показывают когда родители в игре моделируют варианты своего поведения, их взгляд на воспитательную проблему расширяется. Они могут даже поставить подсомнение свое прежнее представление о проблеме. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия вигровых тренингах открыли такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливы родителем. Нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен егоулыбку и любовь. Эффективность деятельности педагогического коллектива детского сада заключается не только втом, чтобы провести какуюто работу при участии родителей и добиться результата. Нужно из года вгод совершенствовать подходы, искать более продуктивные формы взаимодействия с родителямии влияния на них.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами