farwatergroup.ru - Различные новости
Недавно опубликованное:
1. Красивая модная обувь 2018 года для девушек – весна (1.3.2019)
2. Как избавиться от гнид за 1 день, что поможет и (29.2.2019)
3. СМИ: в семье Ким Кардашьян и Канье Уэста серьезные проблемы (27.2.2019)
4. Как приготовить греческий салат (25.2.2019)
5. Разгрузочные дни (23.2.2019)
6. Безопасные роды при близорукости (21.2.2019)
7. 12 Рецептов домашнего посола скумбрий, сельди, кильки и мойвы (19.2.2019)
8. Как запечь целый кусок мяса в духовке (17.2.2019)
9. Женское мнение: 65% женщин начнут в новом году (15.2.2019)
10. Роскошный СЕРЫЙ: 15 подсказок, как обыграть его ярко и стильно (13.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Кризис современной семьи

Опубликовано: 13.5.2015

Кризис современной семьи

Именно супруги являются архитекторами семьи. Нарушение супружеских отношений порождает дис функциональные родительские отношения с. Отечественные исследователи, исходя из наличной российской ситуации, отмечают, что в современности ценность семьи постепенно утрачивается, происходит девальвация ценности семьи как важнейшей компоненты общества. Системный социальный кризис, получивший подкрепление в сокращении национального культурного поля под влиянием массовой культуры западного образца, способствовал тому, что вслед за развитыми странами. России стали распространяться такие явления, как уменьшение общей численности браков, увеличение количества не регистрируемых партнерских союзов, популярность поздних браков, позднее рождение детей и распространение добровольной бездетности, и, наконец, перенос акцента на расширение возможностей личного материального благополучия, нежели на создание семьи с. Это позволяет говорить о кризисе нуклеарной семьи как современном социо культурном факторе. В качестве главных проблем современной семьи. БРашковский выделяет три. Это культурная люмпенизация, миграция и старение. Современная ситуация, в которой имеет место обеспечение некоего минимума сытости и досуга, характеризу. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ется как положение травмирующей пустоты. Не случайно же мы наблюдаем такой размах именно духовной люмпенизации в нынешнем технотронном, интернетов ском. Мире, такой размах низко пробного шоубизнеса как некоего электронного люмпенпролеткультас. С духовной люмпенизацией автор связывает психологическую и физическую деградацию людей и семей, которые не в силах приспособиться к новым обстоятельствам непрерывной социо культурной гонки, требующей от людей и от семей немалой жизненной стойкости, гибкости и самодисциплины.

Это, можно сказать, одновременно и причина, и следствие кризиса семейных ценностей в современном обществе. Правовая регламентация защиты семьи и человечных отношений в семье декларируется в российском законодательстве как один из высших приоритетов. Российского государства. В Семейном кодексе. РФ раздел глстп говорится. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. В реальности имеют место серьезные отклонения от норм российского законодательства. Так, правовой аспект современного кризиса семьи проявляется, прежде всего, в настораживающей статистике относительно количества разводов, неблагополучных семей, брошенных детях, различных криминальных ситуаций в семьях и тд. Правовой кризис семьи наиболее яркое проявление правового кризиса общества, своеобразный внешний, материальный показатель его духовного неблагополучия, в котором происходит и психологическая, и физическая деградация людей, которые не могут приспособиться к непрестанно меняющимся социальным условиям, которую называют ценностно нейтральным термином социальная модернизация. Правовой кризис семьи является во многом проекцией и результатом кризиса современного правосознания, которое находится на крайне низком уровне. Несмотря на значительные усилия российских правоведов и политиков, ситуация улучшается крайне медленно. Это проявляется в крайне низком уровне гражданского самосознания. Весьма точным в этом контексте относительно сущности отечественного правосознания являются наблюдения современных философов, которые за нимаются этико правовой проблематикой традиционная и многократно проговоренная в старой и новой литературе слабость российского народного правосознания выражается и в том, что закон в. России всегда воспринимается как чуждая, внешняя и сверху давящая сила изпод которой простому человеку надо уметь увертываться, но никогда не как государством и обществом гарантированное право самого гражданина. Такая правовая несамо сознательность граждан приводит к тому, что от граждан требуется не право сознательность, но правопослушн ость, лояльность, исполнительность.

При такой социально правовой установке для демократических правовых тенденций не остается места с. По мнению многих исследователей, духовные ценности современного общества находятся в кризисном состоянии, что препятствует формированию полноценного гражданского становления личности. В этом контексте духовные ценности семьи имеют исключительно важное значение для формирования гражданина. Кризис семейных ценностей в правовой плоскости проявляется, таким образом, в сниженном прав осознании, в отсутствии мотивации строить гражданское общество, быть полноценным членом гражданского общества. Семья как ячейка общества в большей мере должна быть звеном гражданского общества в современных условиях. Кризис семейных ценностей самым негативным образом сказывается на отсутствии гражданского чувства у современников. Психология уделяет много внимания вопросам семейных отношений, в том числе, вопросам кризиса семейных ценностей. Психология семейных отношений, Этика и психология семейных отношений очень частотные названия многих учебных пособий различного уровня. В них ставятся и решаются проблемы, возникающие в семье, особенно в молодой семье. Как правило, эти подходы довольно стереотипны, поскольку основываются на фундаментальной методологии возрастной психологии, хотя бывают и оригинальные решения. Остановимся на некоторых психологических концепциях, непосредственно касающихся кризиса семейных отношений. ВНДружинин полагает, что ответственность мужчины является показателем нормальности семьи. И, соответственно, ее отсутствие является анормально стью, ставшей причиной не только кризиса, но и крахом нормальной семьи в. СССРОпределение нормальной семьи выглядит так. Мужчина может доминировать в семье, может занимать подчиненное положение, он может быть психологически близок к жене или. ФИЛОСОФИЯ ребенку, может быть эмоционально отдален от них, может любить или не любить жену и соответственно быть любимым или не любимым. Но он всегда должен нести ответственность за семью. Если мужчина несет ответственность за себя и за семью, ее настоящее и будущее, семью можно считать нормальной. Если мужчина добровольно, либо по внешним обстоятельствам теряет груз ответственности, возникают различные варианты аномальной семьи с. Психолого педагогическая мысль озабочена также вопросами травмирования детской психики, которое происходит в неблагополучной семье.

При такой социально правовой установке для демократических правовых тенденций не остается места с

Дисгармония в семье самым непосредственным образом отражается на внутреннем самочувствии детей. Сегодня нередки заболевания психическими расстройствами детей изза того, что им постоянно передают свое плохое настроение или раздражение их собственные родители.

Это положение представляется сегодня уже аксиоматическим. Социальнопсихологический аспект кризи са семейных ценностей подкрепляется данными демографического характера, которые внушают достаточно серьезные опасения. Причины демографического кризиса, который является наиболее ярким показателем кризиса семейных ценностей, специалисты усматривают в духовно нравственных факторах. Как показывают многочисленные социально психологические исследования, нежелание иметь детей связано не с материальным положением семьи, а с духовно нравственным кризисом, с разрушением традиций отечественной духовно нравственной культуры. По данным социологов растет отчуждение подрастающих поколений от семьи с. Среди факторов, расшатывающих нравственные устои семьи, выделяется, прежде всего, смена аксиологической парадигмы, в которой на первое место выходят такие ценностные ориентиры современной молодежи, как достижение карьерного роста, потребительство, стихийное формирование брачно семейных отношений, восприятие семьи как помехи для ведения гедонистичес кого образа жизни, все большее и глубокое распространение женской эмансипации и проч. Все эти неизбежные следствия демократизации и либерализации общества имеют сильную негативную черту, находящую свое проявление в депривационных процессах современного материнства, приводящих к таким нравственно отрицательным явлениям, как одинокое материнство, неполная семья, множественная семья и тд. В то же время есть исследователи, которые не склонны в многовариантности семейных форм усматривать симптомы кризиса или сам кризис.

Это положение представляется сегодня уже аксиоматическим

Так, С. ИГолод еще в году писал, что. Множественность семейных типов предопределена, вопервых, этно культурным разнообразием, вовторых, расцветом личностной специфичности в цивилизованном обществе. В этом контексте то, что называется кризисом можно трактовать как неспособность традиционной семьи ответить на вызовы времени, в том числе достичь многовековой идеал, который заключается, согласно мнению исследователя, вдостижение равноправия полов в не противоречивом единстве с осуществлением индивидуальной свободы каждого с. Психология, с одной стороны, верно констатирует наличие глубочайшего кризиса семьи и семейных ценностей, но именно психология стремится объяснить его, сняв тем самым остроту проблемы. Таким образом, психология, основываясь на естественно научном подходе, достаточно точно описывает существующее кризисное положение вещей, но в силу ограниченности своего эмпирического подхода не может предложить выход из этой ситуации, который находится не только в границах осязаемой реальности. В этом контексте некоторое исключение представляет исследование психологической проблематики семьи, которое предлагает. Особенность данного подхода заключается в том, что исследователь рассматривает психологическое измерение семьи в сверхъ естественном контексте человечности. Исследователь показывает духовную эволюцию от естественного к сверхъ естественному началу сама психика человека а через нее и процессы социализации и дальнейшего возможного интеллектуального и духовного развития определяется не только снизу, т. еее биологическими и витальными предпосылками. Она определяется и сверху, т. е предпосылками смысловыми, что соответствует переходу от психологического к этическому уровню семенных ценностей. Автор говорит семья, на мой взгляд, оказывается одной из важнейших школ этого дара соотнесения. Дара постижения жалеющей, понимающей и милующей любви. Но если человек не проходит такой школы постижения другого, в таких случаях и его собственная жизнь нередко не задается и обрушивается с. Таков, с нашей точки зрения, подлинный кон текст семейных ценностей, в котором нравственное начало является определяющим. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Библио графический список. АДемократия и гражданство.

Вопросы философии. АСемья как социальная ценность философский анализ.

Авторефдисна соискание уч.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами